Как «Американская история ужасов» связана с «Божественной комедией» Данте
«Американская история ужасов», созданная Райаном Мерфи и Брэдом Фэлчаком, представляет собой сериал-антологию ужасов, каждый сезон которого раскрывает свою тему, но все они образуют единую вселенную с персонажами, связанными друг с другом, событиями, упоминаемыми в других сезонах, и многим другим. Но связи между ними могут быть еще глубже.
Одна из самых популярных теорий об «Американской истории ужасов» предполагает, что первые девять сезонов представляют собой девять кругов ада из «Божественной комедии» Данте, и с помощью этой теории также можно объяснить возвращение многих актеров в разные сезоны.
Первый круг ада заполнен людьми, не принявшими Христа, поэтому здесь вы найдете язычников, тех, кто никогда не был крещен, и тех, чья вера недостаточно сильна, чтобы попасть на Небеса. И первый сезон «Дом-убийца» вполне подходит под описание первого круга, поскольку это пограничное пространство между земной и загробной жизнью, и любой, кто умер в доме и его окрестностях, навсегда останется в нем, как и в первом кругу ада.
И далее можно проследить связь между остальными сезонами и кругами ада Данте:
- «1984» — Похоть
- «Психбольница» — Чревоугодие
- «Фрик-шоу» — Жадность
- «Роанок» — Гнев
- «Культ» — Ересь
- «Апокалипсис» – Насилие
- «Отель» — Мошенничество
- «Шабаш» — Предательство
А привлечение одних и тех же актеров в качестве разных персонажей в каждом сезоне можно интерпретировать как карму во вселенной «Американской истории ужасов». Каждый актер может представлять душу, застрявшую в кругах ада, несколько раз перевоплощающуюся для очищения действительно плохой кармы.